В соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российской Федерации"Федеральный закон «Об образовании в РФ» одной из задач МАОУ «СОШ № 16» (далее школа) является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся которая включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
В школе нет медицинского кабинета, школа прикреплена к ОВП п. Красный. Доврачебную первичную медицинскую помощь и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе осуществляется медицинским работником, по договору с Государственным автономным учреждением здравоохранения Свердловской области «Верхнепышминская центральная городская клиническая больница имени П. Д. Бородина».
Школа оснащена аптечками первой помощи: 2 административных кабинета (учительская, кабинет зам., директора по АХЧ), 4 учебных кабинета (кабинет информатики, биологии, физики/химии, спортивный зал).
2) организация питания учащихся:
Для организации питания школа использует столовую, рассчитанную на 60 посадочных мест, умывальники, электрические сушилки для рук. Питание осуществляется в 2 потока первой и второй смене. Охват горячим питанием - 94% обучающихся. Все обучающиеся из малообеспеченных семей, опекаемые, из многодетных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), инвалиды также получают бесплатное питание. Режим работы столовой, график питания обучающихся утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
Школьный пищеблок обеспечен необходимым технологическим и холодильным оборудованием, специальными помещениями для хранения продуктов и приготовления еды, которые соответствуют санитарным нормам и правилам. Поставка продуктов и организация питания осуществляются по договору с МУ «Комбинат детского питания».
При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
· соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
· обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
· восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
· технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
· соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по общей физической подготовке, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. С детьми ОВЗ в школе организовано в соответствии с медицинскими показаниями.
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.
4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
В школе работает библиотека, проводятся беседы с учащимися по здоровьесбережению.
В начальной школе реализуется проект «Разговоры о правильном питании».
5)организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, муниципальных спортивных мероприятиях.
6)прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе осуществляется медицинским работником, по договору с Государственным автономным учреждением здравоохранения Свердловской области «Верхнепышминская центральная городская клиническая больница имени П. Д. Бородина».
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ.
Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
8)обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
В школе созданы условия безопасного пребывания обучающихся. Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется контроль доступа в учреждение автоматизированная проходная (турникет), установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, система видеонаблюдения внутренняя и наружное, средства охранной сигнализации во всех учебных кабинетах, в наличии стационарный и ручной металлоискатели. Установлена система пожарной сигнализации с голосовым оповещением и выходом сигнала на пульт пожарной части, в наличии имеются первичные средства пожаротушения (огнетушители). Установлена система оповещения о ЧС (громкоговорящая связь), установлена система наружного освещения объекта (территории) по периметру территории, имеется аварийное освещение (внутри здания школы). Охрану территории и здании школы осуществляет охранная организация.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: учитель физической культуры, педагог-психолог, учитель –логопед, учитель -дефектолог.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.
9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЗР включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения.
Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности, организовано дежурство педагогов и администрации.
10) проведение санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий.
Проведение санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий направлено на предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения. (распространения памяток, проведение плановой вакцинации).




























