Образовательные мероприятия 2022-2023 учебный год
Информация о численности обучающихся 2022-2023 учебный год
Название программы |
Количество обучающихся по состоянию на |
25.09.2022 |
25.12.2022 |
25.03.2023 |
"Робототехника" |
21 |
29 |
29 |
"Чудеса физики" |
11 |
12 |
12 |
"Юный медик" |
15 |
15 |
15 |
"Занимательная химия" |
12 |
14 |
14 |
"3D-моделирование" |
76 |
76 |
76 |
С 17 по 21 апреля 2023 года прошла предметная неделя по физике
Основные задачи проведения предметной недели:
- повышение интереса учащихся к физике;
- формирование познавательной активности, кругозора;
- развитие логического мышления.
17 апреля. Среди 9 классов прошла викторина «Знатоки физики» среди 9 классов. Ребята разделились на 2 команды: 9 А и 9 Б класса, участвовали все члены команд. В течение 1 минуты задавались вопросы, игроки отвечали на них. Если затруднялись, то говорили: «Дальше». Задача команд заключалась в том, чтобы дать как можно больше правильных ответов. В случае неверного ответа либо его отсутствия ведущий сам давал правильный ответ. За каждый правильный ответ по 1 бал. По итогам викторины, распределили следующие места: 1 Место 9А класс (25 баллов); 2 Место 9 Б класс (20 баллов).
20 апреля. Обучающиеся 7 и 8 классов, приняли участие в интересной работе – физический диктант, когда для ответов на вопросы учащимся разрешалось пользоваться справочной литературой и учебником. Но время пользования ими ограничено. Такая форма работы по-настоящему вызывает большую активизацию внимания, памяти, заставляет осуществлять поиск в определенном темпе. Каждый класс соревновался по разделам физики своего курса. Оба класса показали отличный результат, 8 класс дали ответ на 15 из 20 вопросов, 7 класс на 12 вопросов из 20. Все ребята, молодцы!!! 1 место — 8 класс; 2 место — 7 класс.
21 апреля. Мастер-класс «Построение изображений различного типа с помощью собирающей линзы». С использованием цифровой лаборатории Центра образования «Точка роста», ребята познакомились с таким разделом физики, как «Оптика». Узнали, что линзы бывают рассеивающими и собирающими. А также, попытались выполнить задания, получить перевернутое увеличенное и уменьшенное изображение предмета и четкое изображение с помощью собирающей линзы. Ученикам понравилось данное мероприятие, просто чудеса физики! Сделав выводы, ребята заполнили таблицы, научились высчитывать фокусное расстояние линзы и получать различные изображения. Спасибо за организацию и проведение ученицам 7-го класса Фархутдиновой Таинне и Мельниковой Валерии!
Итоги конкурса на лучшую тетрадь по физике: Победители:
- 7 класс — Соколова Виктория;
- 8 класс — Сарварова Анастасия;
- 9-е классы - Корнилов Андрей и Курилова Ирина.
Так же, на каждой перемене ребятам на доске транслировалась выставка оптических иллюзий.
Вот так интересно и познавательно прошла неделя физики в Школе № 16.
Информацию предоставила учитель физики — Матвеева Екатерина Сергеевна.
2 и 3 февраля 2023 года для обучающихся 3-х классов прошли открытые занятия по программированию и робототехнике "Час кода - Кодвардс". Четвероклассники, которые посещают программу дополнительного образования по конструированию и робототехнике, продемонстрировали умения по программированию. Рассказали об особенностях создания компьютерных игр. Показали игры, которые были ими созданы.
![](http://sc16vp.ucoz.net/tochka_rosta/WhatsApp_Image_2023-02-13_at_13.40.45-1-.jpeg)
15 декабря 2023 на базе Центра образования «Точка роста» прошло открытое интегрированное занятие по математике и 3Д-моделированию. Все научные вопросы раскрываются на наглядной основе.
Знакомство с долями. Ознакомить детей с долями - значит сформировать у них конкретное представление о долях, то есть научить образовывать доли практически. Например, чтобы получить ¼ круга, надо круг разделить на 4 равные части и взять одну.
Для формирования правильного представления о долях, надо использовать достаточное количество разнообразных наглядных пособий, так как ученики должны будут своими руками получить ½ круга, ¼ отрезка и другие. В качестве примера, мы использовали модель пиццы в трёхмерной графике. Таким образом, показали навыки работы в программе 3D Paint, а также закрепили знания по теме «дроби» из математики. Все ребята справились с предложенными заданиями!
Заметку подготовила учитель математики, педагог ЦО «Точка роста»
- Екатерина Сергеевна Матвеева
Ноябрь 2022 г - Использование цифровой лаборатории по химии в проектной деятельности.
Учащимися 8 класса рассматриваются возможности применения цифровой лаборатории в проектной деятельности. Учителем химии и ребятами определены темы проектов, в ходе которых будут использованы датчики: определения pH, определения температуры окружающей среды и измерения электропроводности.
![](http://sc16vp.ucoz.net/tochka_rosta/hFMiFVR7uFw.jpg)
27 октября 2022 г - состоялось подведение итогов за 1 четверть в творческом объединении «Робототехника».
Детям проще всего освоить программирование с нуля в игровом формате. Занятия по робототехнике развивают логику, расширяют кругозор, формируют пространственное и критическое мышление. За 1 четверть мы с детьми создали 2 игры (лабиринт и гонки). Обучащиеся получают удовольствие не только от создания компьютерной игры, но и от возможности поиграть в них.
![](http://sc16vp.ucoz.net/tochka_rosta/WhatsApp_Image_2022-10-27_at_14.09.10.jpeg)
27 октября 2022 г - на уроке биологии в 8 классе ребята выполняли лабораторную работу на тему: сходства и различия в крови человека и лягушки.
Каждый урок — новое маленькое открытие, а с использованием оборудования цифровой лаборатории — это ещё и настоящее исследование.
Делимся с вами результатами: с помощью микроскопа рассмотрели микропрепараты крови человека и лягушки. Выявили черты различия: эритроциты человека мелкие, не имеют ядра, форма двояковогнутая. Эритроциты лягушки крупные, имеют ядро, форма овальная двояковыпуклая. Черты сходства: эритроциты содержат гемоглобин, участвуют в переносе кислорода к тканям, участвуют в переносе углекислого газа от тканей.
![](http://sc16vp.ucoz.net/tochka_rosta/WhatsApp_Image_2022-10-27_at_15.43.32.jpeg)
27 сентября 2022 г - Заглянем на занятие по неурочной деятельности «3D моделированию». На уроке ребята научились создавать модель трёхмерного объекта «колодец», с использованием интерактивного комплекса: доска, ноутбук, проектор; компьютеры; программа Paint 3D.
Наглядным пособием служила трёхмерная модель колодца из спичек.
Учащиеся освоили такие базовые операции, как копирование, вырезание, операция вращения. Научились применять наклейки и текстуры к своему объекту.
Идей много и ребята ждут с нетерпением их воплощения! В дальнейшем каждому предстоит поработать над собственным проектом, выбрать тему, кто-то мечтает сделать 3d машину, кто-то самолет, здание и даже целые миры. Дети искренне радуются, каждому своему успеху, которым готовы хвастаться друг перед другом, с родителями и друзьями.
24 сентября 2022 г - В ходе темы «Изучение строения плесневых грибов» на уроке биологии в 6 классе цифровая камера позволяет всему классу одновременно видеть предмет изучения под микроскопом на мониторе компьютера и интерактивной доске.
24 сентября 2022 г - В 9 классе с использованием измерительной системы «НауЛаб» проводятся экспериментальные опыты: «Измерение кислотности воды».
|